Зачем нужен PR?

В прошлой статье, предполагая когда будет апдейт PR (Page Rank), я, как и некоторые читатели, задался вопросом: “А зачем нужен PR?”. Действительно, актуален ли на данную минуту Page Rank Google и для чего он нужен?

Давайте еще раз повторим, что такое Page Rank. PR (Page Rank) – это алгоритм ссылочного ранжирования сайтов (см. Википедия). В действительности Page Rank – это числовое выражение “важности” и “трастовости” сайта для поисковой системы Google, на основе которого выполняется ранжирования сайтов в поисковой выдачи. PR измеряется в пределах от 0 до 10, как говорится, чем больше, тем лучше.

Page Rank (PR) вычисляется для каждой отдельно взятой страницы, посредством подсчета входящих ссылок. Чем больше бэков на страницу, тем больший показатель PR будет у данной страницы. Раньше вес донора PR можно было удержать с помощью атрибута Nofollow, но с 2009 года, по словам Мэтта Каттса, данный атрибут больше не работает и вес передаваемый ссылкой будет одинаковым и с Nofollow, и без него.

Рассчитать свой будущий PR можно с помощью данной таблицы, хотя вычисления будут с погрешностями.

Зачем нужен PR?

В любом случае, уже долгое время принято считать, что чем больше PR, тем более солидно выглядит тот или иной сайт. Но просто красивый показатель, внушающий всем свою статность, опытному сео-оптимизатору совсем не нужен. Так зачем нужен PR? Проштудировав множество интересных сайтов и сайт службы поддержки Google, плюс использование своих умозаключений и мыслей (иногда странных), я составил список под одноименным теме названием.

Зачем нужен PR:

  • Влияние на ранжирование сайта

    А точнее отдельных страниц в поисковой выдаче. Многие веб-мастеры утверждают, что на данный момент Page Rank не играет никакой роли при построении поисковой выдачи, но я с этим не согласен. По сути, чтобы попасть в ТОП по определенному запросу нужно правильно написать статью, используя все мета-теги по назначению, нарастить ссылочную массу на конкретную страницу (продвигаемую в ТОП) и ждать (описал только “верхушку айсберга”). Я с этим согласен, но при всех остальных равных условиях, страница у которой PR больше будет выше в поисковой выдаче. Скорее всего это факт.

  • Влияние на траст сайта

    Траст сайта – это уровень доверия поисковой системы, в нашем случае Google, к Вашему блогу. Чем больше уровень доверия, тем меньше вероятность попадания блога под фильтры – это, во-первых. Во-вторых, ускоренная индексация новых страниц и ссылок на Вашем ресурсе. В-третьих, маленькая “поблажка” при поисковом продвижении.

  • Монетизация

    Да, с помощью высокого показателя PR можно очень выгодно монетизировать свой блог с помощью, например, бирж ссылок, таких как GetGoogLinks и GoGetLinks (вроде правильно написал). Принцип работы таких бирж следующий. Уже в существующей статье Вы оставляете индексируемую ссылку на сайт заказчика (того, кто заплатит Вам деньги) с определенным анкором. Цена такой ссылки напрямую зависит от показателя PageRank (в некоторых случаях нужен ТиЦ). Данным способом очень хорошо можно заработать на “забугорных” биржах ссылок.

Думаю, что этими тремя пунктами я ответил на вопрос – Зачем нужен PR. Хотя это далеко не все аспекты, связанные с PageRank, но я привел самые нужные и важные для веб-мастера.

329