Поведенческие факторы и их влияние на ранжирование сайта

Сегодня пойдет речь о Поведенческих факторах и их влиянии на ранжирование сайта в поисковых системах. Я решил рассмотреть данную тему, так как поведенческие факторы напрямую влияют на поисковое продвижение сайта, а именно на результаты поисковой выдачи. Даже при продвижении сайта с помощью низкочастотных запросов вышеуказанные факторы играют чуть ли ни главную роль.

Поведенческие факторы и их влияние на ранжирование сайта

На данном этапе развития поисковых систем, а особенно Яндекс и Google, при формировании поисковой выдачи учитывается не только трастовость ресурса, а это ТиЦ и PR, а так же и предпочтения реальных живых посетителей. Чтобы поисковикам не ошибиться при ранжировании сайта, они собирают подробную информацию о всех посетителях Вашего ресурса, а также о всех их действиях. Делается это с помощью: в случае Google – Google Analytics, а в случае Яндекс – ЯндексМетрика. По сути эти два инструмента предназначены для самого владельца сайта, то есть для Вас, ведь Вы хотите знать все о посетителях своего сайта, а точнее о их поведении и тому подобном. Так вот поисковые системы также с радостью обрабатывают данные и составляют “картину” о Вашем ресурсе, на основе которой формируют поисковую выдачу.

Поведенческих факторов существуют достаточно много, но из всех выделяют несколько самых важных:

  1. Показатель отказов – является самым важным поведенческим фактором, означающий количество посетителей, которые покинули сайт после просмотра страницы входа. Причин может быть несколько: либо пользователь нашел, то что искал и сделал все нужное, либо сайт ему не понравился или страница не была релевантной поисковому запросу. Старайтесь снижать показатель отказов, например, проработав дизайн или увеличив релевантность.
  2. Время, проведенное на сайте – чем дольше посетитель пробыл на сайте, тем лучше. Простая аксиома, но сложно-выполнимая. Для того чтобы задержать посетителя, необходимо его чем-то заинтересовать: актуальные статьи, интересные видео, различные сервисы.
  3. Глубина просмотров – заключается в количестве просмотренных пользователем страниц. Увеличить данный показатель можно с помощью правильной перелинковки страниц или же с помощью специальных плагинов, например, Похожие записи.
  4. Возвращение на сайт не из поисковой системы – если пользователь добавил Ваш сайт в закладки или же выучил адрес наизусть, то это будет большим плюсом в Вашу пользу.

Данные поведенческие факторы являются самыми важными, поэтому, чтобы попасть в ТОП 10, необходимо улучшать их. Вообще я затронул данную тему, увидев очень интересную вещь в своей статистике посещаемости за 4 июня.

скриншот из LiveInternet

Как Вы можете видеть на скриншоте из LiveInternet ситуация на 4 июня такова, что, в среднем, каждый посетитель просмотрел 1.7 страниц и провел на сайте 0.17 минуты, а точнее 10 секунд. На мой взгляд, это очень плохой показатель, который может понизить мой сайт в поисковой выдачи по различным запросам, а мне этого не нужно.

В идеале посетитель должен просмотреть 3-4 страницы, пробыв на сайте 2-3 минуты и оставив 1 осмысленный комментарий. Следовательно с данной момента я буду стремится к “идеалу”. Так как улучшить поведенческие факторы? Способов достаточно много, и я перечислю основные и самые действенные их них:

  • Размещайте на своем сайте только качественный контент, который будет релевантным нужному поисковому запросу. Если Вы пишите статьи самостоятельно, то придерживайтесь правил написания статей. Уникальный и интересный, а также актуальный контент всегда будет востребован пользователями.
  • Установите на свой блог кнопки социальных закладок: Вконтакте, Google +1, ReTweet, FaceBook и многие другие. Чем больше посетители будут пользоваться данными кнопками, тем больше поисковые системы будут проявлять к Вашему ресурсу доверие, которое положительно скажется на ранжировании.
  • Добавляйте видео в конец статьи. Это может быть инструкция или же какой-либо обзор. Факт в том, что если видео действительно интересное, то пользователь его посмотрит, тем самым проведя на Вашем сайте на 2-3 минуты больше.
  • Сделайте правильную внутреннюю перелинковку страниц Вашего сайта, чтобы пользователю было удобнее находить смежную информацию.
  • Постарайтесь увеличить число развернутых комментариев на Вашем ресурсе, так как посетителю для написания потребуется определенное время, а также может возникнуть спор или дискуссия между комментаторами.

Реализуя вышеперечисленные способы, можно улучшить поведенческие факторы достаточно за короткое время, что неизбежно скажется в дальнейшем на ранжировании сайта в поисковых системах. Но не думайте, что только поведенческие факторы влияют на позиции сайта в поисковой выдаче.

Поведенческие факторы и их влияние

Если Вы знаете, как еще можноулучшить поведенческие факторы, то милости прошу в комментарии, а также подписывайтесь на обновления блога.

427