Subscribe вредит молодым сайтам

Здравствуйте. Извиняюсь, что очень редко пишу статьи. Связано это по большей мере с тем, что я решил наконец-то правильно оптимизировать свой сайт, другими словами – начал уделять большое внимание SEO-оптимизации.

Subscribe вредит молодым сайтам

В ходе выполняемых работ и проводимых мероприятий, связанных с продвижением блога я столкнулся с множеством недочетов и откровенных проблем, которые мешают сайту попадать в ТОП 10 поисковой выдаче. Причин для этого, как оказалось, достаточно. Если конкретизировать, то мой блог “тянет на дно” не уникальный контент.

Обнаружение не уникального контента

В ходе плановых работ по оптимизации сайта, совершенно случайно мне пришла в голову идея проверить содержимое сайта на уникальность. Проверка производила с помощью программы AdvegoPlagiatus, которая является одним из лучших приложений для определения уникальности текста. Проведя быструю проверку статьи “Правила написания статей”, мягко говоря, я был шокирован.

Стоит заметить, что я включил в игнорируемые домены свой сайт, иначе было бы 100% совпадения текста, а вот Subscribe в этот список я не включал. Львиная доля совпадений пришлась на Subscribe, а именно на два первых абзаца. Для справки, все посты я пишу самостоятельно, поэтому сомнений в уникальности текста быть не должно, но результат был на лицо. Включив в список игнорируемых доменов социальную сеть Subscribe, получил изменения.

Как Вы можете наблюдать, исключив Subscribe, уникальность моей статьи выросла почти до 100%, что означает – отлично. В чем же причина таких больших и проблемных отклонений?

Ответ прост – анонсы статей в Сабскрайбе.

Анонсы статей вредят сайтам

Именно анонсы новых статей, размещаемые в тематических группах Subscribe.ru и представляющие собой часть документа (обычно, контент до спойлера) являются большими вредителями для молодых сайтов или блогов.

Проведя небольшое исследование, изучив анонсы статей (темы), опубликованные пользователями данной социальной сети, я пришел к выводу, что 90% авторов в качестве анонса используют все те же два первых абзаца анонсируемой статьи. Данные действия приводят к потере уникальности и приравниванию контента, опубликованного на сайте автора, к копипасту. Естественно, напрашивается вопрос – почему?

Все дело в том, что большинство начинающих вебмастеров (таким был и я) не дожидаются индексации новой статьи в поисковых системах Яндекс и Google, и сразу же добавляют анонс своей новой статьи в тематические группы на Сабскрайб. Обычно, делается это для привлечения посетителей на сайт, а в нашем случае из социальных сетей, так как для новоиспеченных сайтов не знакомо словосочетание “Поисковый трафик”.

Вроде бы начинающие оптимизаторы все делают верно, раскручивают свой ресурс с помощью SMO методов, но есть одно очень большое упущение, которое допустили многие вебмастеры, а может быть и Вы. Если Ваш сайт еще очень молод, то новые страницы попадают в индекс только через некоторое время после публикации, особенно это касается Яндекса (Вы меня понимаете). Subscribe же очень трастовый ресурс, которому уже не первый год (и не второй) и на котором ежедневно публикуются сотни, а то и тысячи уникальных анонсов, поэтому новые страницы (анонсы статей) попадают в индекс поисковых систем практически моментально.

Если смотреть глазами Google или Яндекс, то новый уникальный контент (превью Вашей статьи) сначала появился в Subscribe, а уже потом на Вашем сайте. Таким образом, статья, а точнее её часть, написанная Вами собственноручно, будет приравнена поисковиками к копипасту, что не есть хорошо.

Скорее всего (хотя может я заблуждаюсь) всеми любимые Google и Яндекс наложат на данную страницу, или же на весь Ваш блог фильтр под названием “Дублирование контента”, хотя вроде бы (по уму) Вы ничего не дублировали. После чего позиции сайта по ключевым запросам, находящимся в таких статьях будут стремительно падать на “дно” поисковой выдачи.

Меры по “борьбе” с Subscribe и “не уникальным” контентом

Если Вы уже “наступили на грабли” также, как и я, то необходимо срочно принимать меры и снять с себя “клеймо”, несправедливо повешенное поисковиками, “Копипастер”. В мероприятия по “очищению” репутации своего сайта, на мой взгляд, нужно внести следующее:

  • Удалить все анонсы, состоящие из нескольких абзацев статьи, которые Вы размещали в группах данной социальной сети. Если тем, созданных Вами, много (как у меня), то придется набраться терпения и удалить их все.
  • Прежде чем опубликовывать превью нового поста, дождитесь полной индексации новой страницы Вашего ресурса, чтобы копипастом считался уже пресс-релиз, а не сама статья.
  • Для надежности, не создавайте анонс, состоящих из абзацев Вашего контента, а лучше напишите еще раз уникальную статью, которая вкратце повествует о содержании полной версии.
  • Отказаться от публикации анонсов. Данный шаг будет очень решительным и самым надежным из всех представленных, но после этого можете позабыть о посетителях, пришедших на Ваш сайт с очень хорошей соц сети Subscribe.

Советую Вам проверить страницы своего сайта на уникальность контента, после чего принять необходимые меры, если Вы в них нуждаетесь. Даже если позиции Вашего сайта или блога высоки, то, по моему мнению, все равно лучше перестраховаться и обезопасить себя от фильтра “Дублирование контента”. Стоит заметить, что для “восстановления справедливости” потребуется некоторое время, за которое удаленные анонсы исключат сначала из индекса поисковых систем, а так же и из кэша.

Уверен, что Вы извлекли для себя полезную информацию после прочтения данной статьи. Подписывайтесь на обновления блога, а также пользуйтесь социальными кнопками, чтобы рассказать друзьям.

266