Защита контента сайта

Доброго времени суток, дорогие читатели и посетители моего блога. Недавно я столкнулся с такой неприятной проблемой, как воровство моих уникальных текстов статей. Естественно, я был в шоке, так как не считаю себя выдающимся автором-литератором, да и до SEO-гуру мне еще далеко, но факт остается фактом. После того, как я увидел мою полностью скопированную статью на другом сайте (признаться, это был ГС), воля по неволе начал задумываться о защите контента.

Защита контента сайта

Всего произошло два инцидента, после которых Ваш “гуру” всерьез занялся защитой контента сайта:

  1. На популярной бирже копирайта (названия оглашать не буду) некий пользователь нагло заказал рерайт моей статьи, который он оценил в сущие копейки (немного обидно было). Плюсом служит то, что рерайт это далеко не копипаст, который может сильно навредить Вашему сайту, но все же. После недолгой переписки с администрацией данной биржи, объявление о рерайте моей статьи было удалено. Кстати, вот скриншот того объявления:
  2. Проверяя уникальность своей статьи, рерайт которой был заказан, с помощью AdvegoPlagiatus, совершенно случайно и разочарованно обнаружил, что уникальность текста равна нулю. Благо я сразу нашел ту самую “очень” похожую статью на одном сайте -  как видно из домена, да и из содержания – данный сайт полное *****. Естественно, украденная статья была размещена на моем блоге намного ранее, чем на сайте наглого “воришки”, но так как поисковая система Яндекс не недолюбливает мой блог, письмо в техподдержку Яши не заставило себя ждать. Текст письма и ответа публиковать не буду, но скажу, что Яндекс как и ожидалось ничего путного не ответил.

Вот такая нелегкая задача по защите контента своего сайта легла на мои плечи глубокой ночью. Стоит отметить, что привлекло мое внимание нездоровая активность посетителей, которые, по данным LiveInternet, заходили на мой сайт с биржи копирайта.

Зачем нужно защищать контент на сайте

Причин для защиты контента сайта достаточно много, так как качественный и уникальный контент играет очень большую роль в продвижении любого интернет-проекта. Ни для кого не секрет, что при построении поисковой выдачи Google и Яндекс принимают во внимание качество контента содержащегося на искомой странице. Качество статьи определяется многими факторами, но главную роль играет уникальность текста, которую мы и будем защищать. Давайте теперь разберем причины защиты контента по пунктам:

  • Сохранение высокой уникальности контента – как я уже говорил, поисковые системы отдают большую роль данному пункту при ранжировании сайтов в выдаче, поэтому чем будет лучше уникальность Вашей статьи, тем будет больше шансов попасть в ТОП по нужному поисковому запросу. Стоить отметить, что для достижения хороших результатов одной уникальности будет мало, так как ко всему прочему следует соблюдать правила написания статей, а также проводить грамотную внутреннюю оптимизацию, в которую входит внутренняя перелинковка страниц. Ну а для высоко конкурентных запросов придется купить несколько качественных обратных ссылок.
  • Сохранение высоких позиций в поисковой выдаче – данный пункт тесно переплетается с вышеприведенным, но есть небольшое различие. К примеру, Вы написали хорошую статью с высокой уникальностью и продвинули её в ТОП 10 или даже в ТОП 3, но если Ваш труд будут нагло копировать и выдавать за свой, то рано или поздно Вы потеряете честно достигнутый результат. Поверьте, чаще всего копируют статьи, которые находятся в самом верху при ранжировании сайтов в выдаче.
  • Риск попадания под фильтры поисковых систем – если Ваш сайт еще очень молод и новые страницы попадают в индекс лишь спустя определенное время, то какой-нибудь “умелец” с помощью специального софта может просто напросто своровать Ваш контент и выдать его за свой. Я уже писал о том, как Subscribe вредит молодым сайтам, суть такова: у кого раньше статья попадет в индекс – тот и автор, естественно, с точки зрения поисковой системы.

Думаю, что трех причин будет достаточно для того, чтобы Вы задумались о том, как защитить контент своего сайта прежде чем столкнетесь с ненужными и неприятными проблемами.

Способы защиты контента

Уникальный текст, написанный лично Вами или же нанятыми копирайтерами, можно уберечь несколькими способами, из которых одни эффективны, другие же просто усложняют копирование. В любом случае полностью защитить Ваши труды не получится, но вот оградить “нечестных на руку” вебмастеров и уведомить поисковые системы о том, что Вы являетесь полноправным автором текста можно и даже нужно. Итак, способы защиты контента в порядке убывания их эффективности и полезности:

Подтверждения авторства в Яндекс.Вебмастер – данный инструмент является очень эффективным способом по защите Ваших текстов в поисковой системе Яндекс. Ни для кого не секрет, что в Яндексе намного сложнее продвигать сайты, нежели в Google. Тематичность, полезность и уникальность являются определяющими факторами при составлении поисковой выдачи Яндекса, но не стоит забывать и о входящих ссылках на продвигаемую страницу. Не так давно, чтобы подтвердить авторство контента на Вашем сайте, требовался показатель ТИЦ отличный от нуля, то есть минимум – ТИЦ10, но сейчас данное ограничение снято, что является хорошей новостью для всех честных вебмастеров. Для того, чтобы воспользоваться данным инструментом необходимо зайти в панель управления сайтом на Яндекс.Вебмастре, перейти во вкладку Содержание сайта и подключить модуль Оригинальные тексты.

После подключения Оригинальных текстов Вы сможете уведомлять Яндекс, что уникальный текст впервые появился на страницах именно Вашего сайта. В свою очередь Яндекс обещает отображать Вашу страницу в поисковой выдаче выше страниц, контент которых был “сворован” с Вашей. Единственным требованием является только размер добавляемого текста, который должен быть в пределах от 500 до 32000 символов, что и требованием-то назвать нельзя. После добавления все новых и новых оригинальных текстов Вы будете видеть примерно такой список:

Для каждого сайта формируется отдельный список оригинальных текстов, дабы не было никакой путаницы. Заметьте, что добавлять свои мемуары рекомендуется до публикации статьи на сайте, чтобы избежать непредвиденных ситуаций.

Защита контента сайта с помощью плагинов WordPress – является посредственным решением копирования Вашего уникального контента, так как функционал данного вида плагинов ограничен. Вся суть использования плагинов по защите контента на WordPress блогах сводится к следующему:

  1. Запрещение выделения текста.
  2. Запрещение доступа к функциям, доступным после клика правой кнопкой мыши.
  3. Запрещение использования сочетаний клавиш Ctrl + C и Crtl + V.

Три основных функции большинства подобных друг другу плагинов рассчитаны для начинающих вебмастеров и таких же начинающих “копипастеров”. Опытный блогер с легкостью вскроет защиту текста всего навсего просмотрев код нужной ему страницы. К тому же у данного способа есть недостатки:

  1. Пользователи не смогут скопировать информацию, которая предназначена именно для копирования (списки сайтов, различного рода скрипты и php-функции).
  2. Увеличение нагрузки на базу данных, в следствие чего большее время загрузки страниц сайта.

Для пробы Вы можете легко установить и самостоятельно разобраться в таких плагинах как WP-CopyProtect и WordPress Protection. Использовать данный способ или нет – дело Ваше, но я не прибегаю к использованию лишних плагинов.

Защита контента сайта с помощью специального скрипта – интересный на мой взгляд метод защиты, функцией которого является указание первоисточника в скопированном тексте в виде ссылки. То есть, если даже Ваш текст полностью или частично скопируют, то к скопированному тексту добавиться ссылка вида:

>> Источник .../адрес страницы.html<<

Естественно, данный текст можно легко удалить, но не каждый будет замарачиваться и проверять “украденный” контент на наличие чужих ссылок. С помощью данного скрипта можно извлечь пользу в виде наращивания входящей ссылочной массы, но у такого способа также есть и большой недостаток – сайты, ворующие контент, обычно, являются ГС, и соответственно ссылочная масса, полученная таким способом, может отрицательно сказаться на Вашем блоге. Если Вы все-таки хотите использовать данный скрипт, то скопируйте его:

<script type="text/javascript">
// <![CDATA[ function addLink() { var body_element =
document.getElementsByTagName('body')[0];
var selection; selection = window.getSelection(); var pagelink = " Источник:
<a href='"+document.location.href+"'>"+document.location.href
+"</a> &copy; seoluk.ru"; // var copytext = selection
+ pagelink; var newdiv = document.createElement('div');
newdiv.style.position='absolute'; newdiv.style.left='-99999px';
body_element.appendChild(newdiv); newdiv.innerHTML = copytext;
selection.selectAllChildren(newdiv); window.setTimeout(function() {
body_element.removeChild(newdiv); },0); } document.oncopy = addLink; //
]]></script>

Поменяйте “@...” на свой домен и теперь все скопировавшие Ваш контент автоматически проставят ссылку на Вашу статью (уже говорил, что данную ссылку легко удалить).

На этом действующие и наиболее эффективные способы защиты контента заканчиваются. Лично я пользуюсь только подтверждением авторства оригинальных текстов в Яндекс.Вебмастер, так как не хочу лишний раз нагружать базу данных плагинами, да и плохая ссылочная масса моему блогу не нужна.

Помните, что регулярно публикуя качественные и интересные статьи на своем сайте, Вы войдете в доверие поисковых систем, которые в свою очередь отплатят Вам высокими позициями в поисковой выдаче.

365