Зачем нужен Твиттер?

Сейчас, могу сказать без сомнения, практически каждому человеку, а тем более активному пользователю сети интернет известен очень популярный ресурс микроблоггинга, под названием Twiiter. Ежедневно на данном ресурсе публикуются сотни тысяч или даже миллионов твитов (коротких сообщения, длиной 140 символов).

Зачем нужен Твиттер?


В содержании твитов можно увидеть всё что угодно: от личного мнения относительно какой-то конкретной проблемы или события до записей своего распорядка дня. Twiiter – излюбленная социальная сеть публичных личностей, к примеру, звезд эстрады и кино. С помощью данного сервиса они могут делиться со своими поклонниками чем угодно, исключением также не будет и анонс своих концертов или же каких-то проектов, в которых они будут принимать участие. Это всё, конечно, хорошо, но относительно тематики моего блога было бы совершенно ненужной информацией, если Twitter был бы бесполезен для Вебмастера, в частности для продвижения сайта. Так зачем на самом деле нужен Твиттер, если рассматривать его как инструмент для продвижения сайта?

Прежде чем ответить на главный вопрос данной статьи, нужно немного поближе познакомиться с “Виновником торжества”, а точнее с Твиттером. Основными функциями данной социальной сети являются написание твитов и их чтение, со всеми вытекающеми. Каждый пользователь Твиттера имеет свою роль, которая может быть следующей:

  • Писатель – это человек, который редко или вовсе никогда не читает чужие твиты, так как его главная цель и задача – написание твитов, которые будут заведомо интересными. Писатели могут распространять посредством Twitter актуальные новости, свои мысли, анонсы событий и всё что им захочется, а также, к моему сожалению, огромное количество спама. Если со спамом в комментариях своего блога еще как-то можно бороться, то со спамом в Твиттере нельзя, разве что администрация забанит определенный аккаунт.
  • Читатели – это люди, которые подписываются на обновления твит-лент писателей, которые их интересуют. На мой взгляд, Твиттер является хорошей и более удобной заменой RSS-лент сайтов. Также одним из главных удобств можно считать то, что можно подписываться на большое количество писателей и создавать обособленные от других ленты. Еще одним плюсом является поиск по хэштегам, например, если Вам интересна политика, то можно найти писателей на данную тему, введя в поиске “#Политика”.
  • Полноценный пользователь – человек, который сочетает в себе и писателя, и читателя, используя все доступные возможности Твиттера.

С ролями пользователей всё ясно, но к какой роли можно отнести вебмастера или оптимизатора? По моему мнению, данный контингент пользователей можно, а точнее нужно причислить к полноценным пользователям, или же назначить отдельную роль, но это будет уже лишним. Ведя размышление о роли вебмастера в Твиттере, не стоит забывать о главном вопросе.

Зачем нужен Твиттер для сайта?

Разобравшись с социальными функциями Твиттера (написание и чтение), перейдем к возможностям данной социальной сети с точки зрения продвижения сайтов. Думаю, что Вы ни раз замечали наличие достаточно раскрученного Твиттер-аккаунта у известных SEO-блоггеров Рунета, а как Вы знаете – ничего просто так не происходит. Замечательный сервис Twitter может, при грамотном использовании, выполнять следующие функции в продвижении Вашего ресурса:

  • Привлечение новых пользователей – если Вы владелец раскрученного аккаунта с “толпой” читающих Вас пользователей, то по ссылке оставленной в сообщении (твитер) может перейти определенное количество людей, реально заинтересованных рассматриваемой темой. Для того, чтобы наиболее точно отследить все переходы с Твиттера можно воспользоваться специальным сервисом для сокращения ссылок, который в свою очередь предоставляет подробную статистику, а самое главное делает это совершенно бесплатно.
  • Ускорение индексации страниц сайта — как известно, поисковые роботы очень любят социальные сети, Твиттер не стал исключением из правил, поэтому размещая ссылку на страницу своего сайта, последняя может быть очень быстро проиндексирована. Стоит отметить, что внимание поисковых систем привлекут только те ссылки, по которым совершается множество переходов пользователей, а это прямое пересечение с функцией упомянутой выше. Чтобы “загонять” новые страницы в индекс почти моментально необходимо иметь в своем распоряжении очень раскрученный и трастовый Твиттер-аккаунт с множеством читателей, ретвитов и упоминаний.
  • Влияние на ранжирование сайта в Яндексе – не стоит относиться к данной функции как к первостепенной при продвижении сайта, не нужно бросаться покупать твиты на свой сайт, или ретвиты Ваших твитов. Данный пункт стоит рассмотреть как некий нюанс при продвижении сайта в Яндексе, так как 100% гарантии работоспособности данного метода я Вам дать не могу. Может быть в дальнейшем появится более точная и конкретная информация, но и на данный момент Яндекс признался в том, что придает немалое значение данной социальной сети при ранжировании сайтов в поисковой выдаче.
  • Брендинг – например, Вы являетесь владельцем некоего интернет-магазина и при поступлении новинок сразу же сообщаете потенциальным покупателям о данной радостной новости через Твиттер, не забывая притом в каждом таком твите указывать название своего магазина. Также данную функцию можно отнести к любой компании, у которой есть свой сайт, либо она предоставляет услуги, напрямую связанные с интернетом.

Данные основные функции, на мой взгляд, дают развернутый ответ на поставленный вопрос – “Зачем нуден Твиттер для сайта?”. Конечно, чтобы начать использовать свой Твиттер-аккаунт на 100% его возможностей, необходимо пройти долгий путь по его раскрутке. Раскрутка Твиттера – дело очень трудоемкое, если всё делать на совесть, которое потребует много времени и усилий, чтобы найти именно ту публику, которая с интересом будет читать Ваши новые твиты. Следуя одной правильной пословице “Что посеешь, то и пожнешь”, Вы достигнете своих целей.

556