1

Поисковые машины

Но, поскольку значительная часть трафика на целевые страницы поступает с поисковых машин, я бы хотел коснуться только нескольких важных аспектов, касающихся тестирования целевых страниц.

Поисковые машины

SEO — это очень хитрый бизнес. Ведется непрерывная борьба между поисковыми машинами и людьми, которые хотят понять, как они работают, и добиться того, чтобы их сайты попадали на верхние позиции в результатах поиска. Ставки весьма велики. Те сайты, которые оказываются наверху, получают большой трафик, не платя напрямую за визит каждого посетителя. Конечно, долгосрочный успех SEO требует значительных усилий, ресурсов и времени, поэтому его не надо считать бесплатным трафиком.

При тестировании целевых страниц возникают три рода проблем: страх, технические вопросы и клоакинг.

Страх

Если вам повезло иметь большой естественный трафик на некоторые части вашего сайта, вы можете испытывать страх перед изменением успешного контента и дизайна. Многие онлайновые маркетеры боятся менять самые мелкие детали из страха потерять высокие позиции в результатах поиска.

Этот страх в большей части не имеет оснований по двум причинам. Во-первых, поисковые машины регулярно изменяют свои алгоритмы ранжирования. Поэтому неизменность вашего сайта вовсе не гарантирует неизменности его положения в результатах поиска. Вы можете потерять его и без всякого тестирования. Во-вторых, главные факторы высокого положения страницы находятся вообще за ее пределами и не имеют отношения к ее дизайну или внешнему виду. К таким факторам относится авторитетность вашего доменного имени (с учетов продолжительности его существования), количество и качество ссылок, ведущих на страницу с других уважаемых сайтов, и наличие ключевых слов в HTML-заголовке страницы (хотя этот фактор и находится непосредственно внутри страницы, вам надо будет просто не касаться этих заголовков во время тестирования). Эти факторы вносят 80-90%-ный вклад в общий результат SEO.

Факторы, находящиеся непосредственно на странице, не имеют такого значения, как перечисленные. Вам достаточно будет не прибегать к радикальным изменениям, таким как перевод всей страницы в формат Flash, удаление всего текста и отображение его при помощи включаемых файлов или исключительно посредством графики.

Технические вопросы

Некоторые онлайновые маркетеры боятся, что добавление кода и скриптов, необходимых для тестирования, вызовет технические проблемы, которые приведут к исключению целевых страниц из результатов поиска. Это также беспочвенный страх. Роботы поисковых машин игнорируют почти весь программный код и по большей части обращают внимание лишь на текст страницы и ссылки. Многие программы для тестирования используют JavaScript для изменения контента страницы в зависимости от куков посещаемого сервера, имеющихся в браузере посетителя.

Это происходит на стороне клиента. Другими словами, изменения происходят после того, как веб-сервер создал страницу и отправил ее браузеру. Поскольку роботы поисковых машин не имеют интерпретаторов JavaScript и не принимают куки, они не могут знать, какую страницу увидит пользователь-человек. В результате роботы всегда видят исходные версии страниц.

04:49
374