1

Подготовка к сбору данных

Подготовка к сбору данных критически важна и включает в себя следующие этапы.

Подготовка к сбору данных

Отслеживание

Проверьте еще раз свои инструменты вебаналитики, чтобы убедиться, что они работают и что никакие изменения кода страниц и контента не поставят их в тупик. Такие проблемы часто встречаются, когда вы изменяете маршруты движения посетителей по сайту или переименовываете страницы. Проверьте, не было ли внезапных провалов трафика от рекламных кампаний или ссылающихся на вас сайтов. Если у вас предусмотрены альтернативные методы контакта с посетителем, например по телефону, возможно, вам придется временно организовать несколько новых номеров (по одному номеру на каждый уникальный набор параметров), чтобы в точности отследить действия пользователей.

Фильтрование трафика

Реализуйте все требуемые фильтры трафика. Если некоторые источники трафика не будут использоваться для тестирования, то посетителям должна демонстрироваться неизменная исходная версия целевой страницы. Фильтры могут быть реализованы при помощи перенаправления трафика на исходную или альтернативную страницу либо при помощи отображения разного контента на одной и той же странице.

Изменения процедур

Некоторые тесты могут потребовать изменений в бизнес-процедурах компании, обучения основного или привлечения дополнительного персонала. Если ваша компания работает на полную мощность, необходимо выявить все бутылочные горлышки заранее и подготовить план действий на случай резкого увеличения доли конверсии. Для этого может потребоваться, например, увеличение складских запасов или организация сверхурочной работы. Если вы собираетесь изменить метод, количество или последовательность сбора данных, заранее известите об этом всех, кого это может затронуть. Если, например, вы решите удалить некоторые поля онлайновой формы, чтобы сделать ее более короткой, нужно будет проинструктировать персонал колл-центра, чтобы он запрашивал недостающую информацию во время телефонных звонков.

График

Вам надо заранее решить, сколько примерно времени вы будете вести сбор данных. В идеале это должно быть большое временное окно, не затронутое сезонными эффектами, существенными изменениями бизнеса или внешними событиями. Если избежать кратковременных турбулентностей невозможно (например, из-за отраслевых выставок или праздников), учтите эти периоды заранее и решите, что вы будете делать с данными, собранными в такие моменты. Вы можете решить оставить их в общем массиве, или компенсировать вносимые ими искажения, или полностью их исключить.

Вы можете решить не назначать даты окончания сбора данных. Это вполне адекватный подход, поскольку вы заранее не знаете величину эффектов, которые обнаружите. Вы можете установить удовлетворяющий вас уровень статистической достоверности и собирать данные до тех пор, пока не достигнете этого уровня. И напротив — установив фиксированный период сбора данных, вы сможете рассчитать размер эффектов, которые вы способны обнаружить в накопленных за этот период данных. Если размер поддающихся определению эффектов велик, то, скорее всего, вы выбрали для тестирования такие элементы, которые не смогут дать ясных результатов.

Перенос в рабочее пространство. Тестирование и контроль качества должны проводиться в отдельном тестовом пространстве. Перенос в него всех файлов, кода, баз данных может внести дополнительную нестабильность в работу веб-серверов. Лучше всего осуществлять этот перенос в самое тихое с точки зрения загрузки сервера время в присутствии системных администраторов, веб-мастеров и программистов.

Скорее всего, контроль качества не сможет обнаружить все проблемы сразу. У вас должен быть план действий, чтобы быстро аннулировать все внесенные изменения и восстановить работу сайта в исходном состоянии.

04:52
265