1

Набор параметров

Набор параметров — это уникальное сочетание значений переменных. Это перечень значений, которые каждая переменная имеет в данной версии целевой страницы.

Набор параметров

Давайте представим, что вы установили значения переменных из предыдущего примера в ходе тестирования версии целевой страницы: Vlb, V2c, V3a, V4a. Такой набор параметров может быть записан и короче: Ьсаа.

Каждый набор параметров уникален. Набор параметров, состоящий из одних букв а, обозначает исходный вариант целевой страницы, с которым сравниваются все остальные варианты.

Размер пространства поиска

Общее число уникальных наборов параметров — это размер пространства поиска. Обычно его можно вычислить, перемножив коэффициенты ветвления участвующих в тестировании переменных.

Продолжая наш пример, давайте предположим, что у нас есть три заголовка, четыре версии продающего текста, четыре призыва к действию и три цвета кнопки.

Как вы увидите позже, если у вас будет больше переменных, а у каждой из них — больше вариантов, то размер пространства поиска может быть весьма и весьма большим. Этот факт надо учитывать, потому что большой размер пространства поиска может лежать за практическими пределами распространенных методов настройки.

Схема теста

Есть два основных типа схем многопараметрических тестов: неограниченная и ограниченная.

Неограниченная схема

При неограниченной схеме тестируемые переменные могут создаваться и демонстрироваться на целевой странице независимо друг от друга. Все переменные, которые могут быть показаны в отдельных частях целевой страницы, обычно являются неограниченными. Большинство базовых тестов целевых страниц основаны на неограниченных схемах тестирования.

Это вовсе не значит, что такие переменные не могут оказывать друг на друга влияние. Некоторые переменные взаимодействуют с другими. В нашем примере призывающий к действию текст на кнопке, очевидно, взаимодействует с ее цветом. Пусть, например, на кнопке написано Вперед!.. Если цвет кнопки зеленый, то в этом будет смысл. Однако если это слово будет написано на красной кнопке, то многие люди будут сбиты с толку, так как у них красный цвет стойко ассоциируется со словом Стоп. Поэтому вам придется искать различные взаимодействия среди всех возможных сочетаний значений V3 и V4, однако ваш выбор альтернативных призывающих к действию текстов, возможно, будет независим от выбора вариантов цвета кнопки.

Ограниченная схема

Ограниченные схемы включают в себя правила, которым должны подчиняться наборы параметров. Другими словами, некоторые разрешенные значения переменной будут зависеть от значений других переменных или могут существовать только при определенных условиях. В такой ситуации надо особое внимание обратить на правильное определение и структурирование переменных. Кроме того, следует убедиться в том, что выборка в ходе тестирования делается правильно и что неподходящие наборы параметров не показываются тем посетителям, которые их видеть не должны.

Давайте рассмотрим простой пример. Предположим, у вас есть форма регистрации на двух страницах. Вы хотите протестировать альтернативный дизайн второй страницы, но параллельно задумываетесь и о том, чтобы перенести все поля формы на одну страницу (то есть в этом случае потребность во второй странице просто отпадет).

Одна из возможных схем эксперимента будет такой:

VI — контент первой страницы а — исходная первая страница

b — расширенная первая страница (содержащая все поля формы)

V2 — контент второй страницы а — исходная вторая страница b — альтернативный вариант второй страницы с — отсутствие второй страницы (в случае, если демонстрируется первая страница, содержащая все поля формы, то есть вариант Vlb)

Ограничения схемы тестирования буду состоять в том, что варианты Vlb и V2c могут появляться только вместе, и это надо указать при помощи правил системы управления контентом.

Другое распространенное решение состоит в выравнивании связанных между собой переменных и создании одной переменной, содержащей значения для каждого допустимого варианта дизайна. Для нашего примера это может выглядеть так:

VI — процесс регистрации

05:42
280