Клоакинг

Многие годы я постоянно встречаю людей, которые объясняют мне, что одной из причин, по которой они не занимаются настройкой целевых страниц, является их страх быть обвиненными поисковыми машинами в клоакинге и, соответственно, потери из-за этого высоких позиций в результатах поиска.

Клоакинг

Клоакинг — это отображение разного контента для роботов поисковых машин и людей — посетителей целевых страниц с целью обмана роботов и завоевания более высоких позиций в результатах поиска. Людей при этом тоже обманывают, потому что им показывают совсем не тот контент, на который они рассчитывали, щелкая по ссылке в результатах поиска. Очевидно, что если клоакингом займется слишком много сайтов, доверие к поисковым машинам упадет и они потеряют значительную часть своего бизнеса. Кроме того, поисковые машины сами заинтересованы в том, чтобы люди находили с их помощью релевантную информацию.

А вы? Заинтересованы ли вы в том, чтобы люди нашли на ваших страницах то, что привлекает их больше всего?

Недавно Google разъяснил свою политику по отношению к клоакин-гу применительно к вопросу оптимизации целевых страниц (эта политика может измениться, так что я рекомендую проверить ее непосредственно на Google): этичная оптимизация целевых страниц не считается клоакин-гом. Чтобы она считалась этичной, вам надо следовать следующим положениям:

  1. — альтернативные версии страницы должны придерживаться той же темы и предмета, что и исходная;
  2. — код для тестирования должен быть удален и новая версия (чемпион) должна быть размещена сразу по окончании тестирования;
  3. — исходная версия должна показываться в ходе тестирования.

Однако у этой проблемы есть более тонкая и фундаментальная часть: то, что нужно роботам поисковых машин для высокого ранжирования вашей страницы, совсем необязательно нужно посетителям этой страницы. Это противоречие, похоже, устранить невозможно.

Многие исследования показывают, что интернет-пользователи не читают веб-страниц. По нашему опыту, лучше всего работают именно упрощенные и разреженные версии страниц. Чтобы посетители могли сосредоточиться на своей задаче, надо убрать со страницы как можно больше посторонней и детальной информации. Но роботы поисковых машин предпочитают насыщенные контентом, статичные страницы, количество слов на которых попадает в заданный ими диапазон. Все, кто не придерживается такого стиля изложения, будут наказаны. Так что вам придется искать баланс между требованиями поисковых машин и желаниями посетителей.

05:48
379