1

Выбор элементов для тестирования

После того как вы выявили и классифицировали все проблемы, настало время расставить акценты. Как говорилось вам надо подумать о том, насколько велик отрицательный эффект найденных проблем и какой финансовый результат может быть получен в результате их решения. Начните с проблем, которые в первую очередь мешают посетителям при выполнении действия конверсии, влияют на самые большие сегменты вашей аудитории и заметнее всего выпячиваются на странице.

Выбор элементов для тестирования

Другой важный фактор при выборе элементов для тестирования — сочетание скорости накопления данных и времени, которое на него выделено. Если скорость накопления данных невелика и вы хотите завершить тестирование за разумное количество времени, вам придется объединить многие изменения дизайна в более крупные тестируемые элементы. В самом крайнем случае вам придется провести полный редизайн и сравнить его с исходной версией методом разбивки на первый-второй. Если вам доступны большие скорости накопления данных и более продвинутые методы тестирования, вы можете тестировать элементы на самом гранулярном уровне.

Постарайтесь тестировать те элементы, которые могут иметь долгосрочное и стойкое влияние на ваш бизнес. Кроме тех случаев, когда бизнес имеет пики в отдельные сезоны или периоды праздников, избегайте тестировать сезонный контент или предложения. После того как сезон пройдет, они полностью потеряют свое значение и адекватность.

Некоторые из элементов, которые вы соберетесь тестировать, нагружены большим багажом. Они могут находиться под чьим-то контролем, быть частью чьей-то поляны, для их изменения могут понадобиться специфические навыки и ресурсы или длительный процесс согласований и утверждений. Вне зависимости от проблем, окружающих такие элементы дизайна, вам надо решить, стоит ли тратить свое время и усилия на борьбу за их включение в программу тестирования.

После того как вы приняли решение о том, какие элементы будете тестировать, вам надо задокументировать свои спецификации в виде письменного плана тестирования. Формальность и уровень детализации этого плана будут зависеть от масштабов тестирования и степени привлечения к проекту других людей. Если ваша команда невелика, этот план может быть неформальным. Если вы хотите провести всего лишь простой тест по методу разбивки на первый-второй для сильно гранулярных элементов (например, для заголовка страницы), вы можете и обойтись без письменного плана. Однако если при этом ваш проект нуждается в привлечении большого числа специалистов, я настоятельно рекомендую написать максимально детальный план.

Но скорее всего, ваши тесты будут намного более сложными — со многими переменными, которые зависят друг от друга. Их реализация может потребовать изменения навигации по сайту, порядка просмотра страниц, полей форм или структуры и процедур базы данных. В таких случаях план тестирования должен быть формальным и детализированным, поскольку он будет служить подробной инструкцией для разных.

05:49
274